Indraja (indraja_rrt) wrote,
Indraja
indraja_rrt

Vokės senslėnis – Paneriai

Субботняя прогулка была с одной остановки до другой остановки общественного транспорта – но вполне зрелищная и интересная. Привычные, многолетние маршруты нередко делают пространство как бы листом с одной стороной. И для меня ценный опыт – увидеть, открыть вторую сторону, изнанку. Теперь «с изнанки» пришла на остановку, на которой часто пересаживалась с автобуса на троллейбус (или иногда оттуда шла пешком возле проспекта). И, что и не удивительно при одностороннем пространстве привычных дорог, раньше я ни разу не видела тот микрорайон целиком, только ближайшие дома. А теперь оказалось, что дальше он совсем иной. Не многоэтажки, а дачи с кошками; совершенно деревенский крест с Марией внизу и скамейками для совместных (майских?) молитв. Но та остановка – только конец пути. Весь маршрут: 82 aut. „Vokės parkas“ – proskyna (просека) – Juodšilių „g.“ («ул.») – Tunelis (Тоннель) – Zuikių g. (ул.) – Ūmėdžių g. – Vaduvos g. (и остановка того же имени).
По пути встретились такие территории:
1. Vokės senslėnio šlaitų geomorfologinis draustinis (Геоморфологический заповедник берегов древней долины Воке).
2. Panerių erozinio kalvyno kraštovaizdžio draustinis (Ландшафтный заповедник эрозионных холмов Паняряй).
(Всё геологические термины, но не могу найти прямой перевод).



То есть, речка Воке теперь течёт в долине шириной 3–5 км. Когда ледник только таял, по всей этой ширине шёл поток, и не на север, как речка теперь, а на юг. В заповеднике охраняют кусок восточного берега этого древнего потока. Похоже, что наиболее близко я с рельефом познакомилась как раз на просеке меж одним и другим шоссе. Там на карте тропа, а в реальности её распахали, ещё с добавлением битого кирпича (...и вот потому как ни легко в босоножках, на прогулки люблю идти в специально для того предназначенной закрытой обуви). А ещё надо быть внимательной, потому что лишь отступила в сторону от неожиданного шума, по горкам мимо пронеслись три мотоциклиста. Но выразительность древнего, погрызенного эрозией берега там как раз видна. Дальше шла уже по дорогам. Сперва грунтовой (к счастью, никто не ездил и не пылил), потом с Верхних Понар уже асфальтированной. На удивление прекрасные (особенно в эту пору, пока зелень ещё очень разных оттенков) леса. И Википедия пишет, что это особая ценность этих заповедников: фрагменты широколиственных лесов (старые липы, дубы – но и ели, а сосны местами, где грунт полегче), в которых есть условия расти редким травяным растениям. Ещё я впервые подошла к старинному закрытому тоннелю в Понарах (построен в 1859–63 г). Теперь там зимовки летучих мышей, то есть, тоже великая природная ценность. (То да. Ездила мимо того района с работы, на работу, «всегда знала», впервые дошла). А чтобы опять выйти к цивилизации с троллейбусами, надо было перейти железную дорогу, движение там вполне есть, идти конечно не разрешено, но не перелетать же.



























Tags: gamta
Subscribe

  • A day with two faces

    (today)

  • Vaduva-Vandenvala

    A short today's trip between two not-faraway city public transport stops. Presenting the hills and žibutės.

  • The piercing light

    One year ago, I was slowly coming to terms with the new reality (e.g. listening to the trolleybus announcement 'when leaving your home, you put your…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • A day with two faces

    (today)

  • Vaduva-Vandenvala

    A short today's trip between two not-faraway city public transport stops. Presenting the hills and žibutės.

  • The piercing light

    One year ago, I was slowly coming to terms with the new reality (e.g. listening to the trolleybus announcement 'when leaving your home, you put your…